• Природа человека

    Если присмотреться к окружающему миру, то легко заметить, что в нем существует только два состояния - жизнь и смерть. Причем жизнь Далее
  • Кто есть Человек?

    Рассказывают историю о том, как Диоген Синопский (тот самый, который жил в бочке и занимался рукоблудием на людях) ходил по Далее
  • Что такое мечта?

    Казалось бы, легкий вопрос и каждый из нас, простых смертных, мог бы на него ответить, если и не конкретно, то Далее
  • Ценность жизни

    Давайте на минутку представим, что мы с вами попали на Марс. Вам нравится то, что вы видите? Нравится ли вам Далее
  • Свобода - это...

    Вся история жизни на планете Земля была, есть и будет связана с обретением или утратой свободы. Личностной, государственной, национальной, материальной. Далее
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ценность жизни

Апр 26 2013

Давайте на минутку представим, что мы с вами попали на Марс. Вам нравится то, что вы видите? Нравится ли вам планета, где средняя температура −40°С, а зимней ночью может опуститься до −125°С. Хотели бы вы жить на такой планете? Уверен, большинство из нас, хомо сапиенсов, и силой никто не затащил бы на Марс, даже если бы сегодня это было технически выполнимо.

А вы видели фотографии Марса? Видели его бескрайние пустоши, где кроме ветра и прогуляться некому. Нет? Тогда посмотрите на фотографию этой статьи. Это и есть Марс. Голый, безжизненный. Думаю, многим из нас нравится Марс, то только издалека. Мы готовы с любопытством рассматривать его пустоши, но не долго – однообразие его поверхности может вызвать после первого восторга в дальнейшем лишь равнодушие.

Что ж, погуляли по Марсу, а теперь давайте вернемся на Землю. Выгляните в окно. Вам нравится то, что вы видите? Уверен, если вы смотрите не на блоки многоэтажек, а, например, на небо, лес, парк или реку, то вид из окна вам более чем по душе. Бирюзовое небо с островками белых барашков-облаков, роскошная зелень деревьев, крикливые воробьи на ветках. Вряд ли кого не тронет красота нашей планеты – изумительной, удивительной, волшебной.

А вы догадываетесь, что делает Землю такой?

Ответ заключается в одном коротком слове, суть которого отличает нашу планету от какой бы то ни было планеты Солнечной системы.

Жизнь. Вот то, что делает нашу Землю особенной, неповторимой, живой. Если бы у каждого из нас была возможность перебраться на другую планету, например, на тот же Марс, желающих не нашлось бы. Никто не хотел бы менять живую планету на мертвую. Не так ли?

И тем не менее за всю историю развития Земли не было времени более не ценящего жизнь, чем современность. И не было на планете людей настолько не ценящих жизнь, как современные люди. Казалось бы, чем более развитым становится человеческий мозг, тем больше он должен ценить жизнь. Ничего подобного. Наоборот, современный человек в своем большинстве самое невежественное существо из всех, что когда-либо жили на планете. Современный человек не ценит ни собственную жизнь, ни чужую. Он гробит свое здоровье, употребляя алкоголь, наркотики, вредную еду часто даже не осознавая этого, не осознавая и того, что его жизнь конечна – больше он на этой удивительной планете не появится. К несчастью для себя многие люди воспринимают это обстоятельство как необходимость брать от жизни все, не понимая, что такое отношение усугубляет не только их жизнь, но и жизнь их потомков. Неспроста в современном мире рождается много детей, которым о здоровье остается только мечтать. К сожалению, передавая некачественные гены своим потомкам, современный человек тем самым оказывает негативный вклад в геном всего человечества.

Но современный человек на этом не останавливается. Мало того что ему плевать на себя и собственных детей, он плюет и на жизнь к возникновению которой не имеет никакого отношения. Моря и океаны полны промышленных отходов, площади лесов катастрофически сокращаются, животное разнообразие на планете уменьшается. Примитивный хомо сапиенс не понимает, что не только его жизнь конечна, конечна и жизнь всех тех существ, что еще существуют на планете.

Но современный человек идет дальше. Провозгласив себя венцом эволюции, поместив себя на вершину пищевой цепочки, он позволяет себе употреблять в пищу других существ, для чего держит на фермах, словно узников в концлагерях, миллионы животных волею деградировавшего хомо сапиенса обреченных на смерть под ножом мясника. И мы еще имеем право обвинять и наказывать людей, убивающих других людей? Да тот, кто режет теленка на мясокомбинате, ничем не отличается от того, кто убивает в темной подворотне. Оба невежественны, оба движимы примитивными первобытными инстинктами, и оба должны нести одинаковое наказание – умышленное убийство живого существа должно караться смертной казнью. Единственное исключение – защита собственной жизни. Принцип Талиона в современном обществе был бы ох как кстати.

Мало чем отличается от них и тот, кто ест мясо. Руки у него в крови не меньше. Единственное отличие – он не убивает сам, за него убивают другие.

В уголовном праве есть такое понятие как “пособничество” – оказание какой-либо помощи преступнику со стороны других лиц. Человек, который не убивает собственноручно животное, а только употребляет его в пищу – пособник, так как покупая мясо и употребляя его в пищу, способствует новым смертям, новым страданиям животных. Поэтому должен нести ответственность вместе с исполнителем преступления...

Жизнь на планете Земля ценна не только, да и не столько тем, что это единственное место в нашей галактике, где она появилась (хотя уже одно это у сознательного человека должно вызывать если и не любовь, то хотя бы уважение к жизни), а тем, что каждый живой организм уникален, второго такого на планете не было, нет и не будет (вполне возможно, что исключением являются организмы, которые размножаются не половым путем, а, например, делением, как одноклеточные, – утверждать не берусь, так как не знаю).

Меня поражает лицемерие современных людей. Многие из них утверждают, что любят животных, некоторых даже дома держат – собачек всяких, кошечек, мышек и рыбок. Целуют, к груди прижимают, ухаживают за ними, а потом идут на кухню, чтобы подзаправиться куриной ножкой, битком или котлетой. Более лицемерного существа, чем современный человек и найти сложно. Говорят, скажи, кто твой друг и я скажу, что ты за человек. Нет. Точнее было бы: скажи, что ты ешь и я скажу, что ты за человек и человек ли ты вообще…

Вы помните Марс, безжизненный и мертвый? Было бы даже лучше, если бы вы взяли фотографию красной планеты и посмотрели на нее. Нет фотографии? Фотография этой статьи вам в помощь. То, что вы видите на фотографии, на самом деле – это будущее Земли, будущее, которое, по мнению ученых, ждет нашу планету через миллионы лет. Это при невмешательстве человека. Но уверен, прикладывая руки к убийству собственной планеты уже сегодня, современный человек сократит этот период времени в разы. Ныне живущим на планете “новый Марс” вряд ли угрожает (хотя идиотов, готовых взорвать пару атомных боеголовок всегда было и будет достаточно), но вот их потомкам в любом случае придется расплачиваться за невежество своих предков.

 

Все статьи представленные на сайте являются авторскими и защищены авторским правом. Любое их использование на других интернет-ресурсах или в печати без разрешения автора запрещено

Комментарии   

 
0 # Анна 05.05.2013 10:37
Автор, вы случаем не веган? У вас есть собственное мнение, но оно необъективно и не должно распространятьс я на всех люедй. Если для вас убийство выращенного самим же человеком животного - это невежество, то для других людей - это вполне нормально, поскольку таковыми нас сделала природа. Мы не травоядные животные, и даже наличие сознания и разума не освобождает человека от потребности в белках и различных витаминах. И да, у животных нет ни прав, ни обязанностей, они тоже едят мясо. Человек - существо биосоциальное, он такая же часть природы и окружающего мира.

Короче, текст выглядит так, словно вышел из-под руки непомерно горделивого Д'Артаньяна, один он умный, а остальные - п*дорасы, не знают, как надо правильно жить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Филипп 05.05.2013 15:58
Анна, вы явно пришли не по адресу или встали не с той ноги,но тем не менее, ваши детские замашки на этом сайте совершенно не уместны. Прежде чем читать какую-либо статью для начала неплохо было бы посетить раздел о сайте, где я указал для таких как вы "счастливых" людей, что все, о чем здесь написано - это мое мировосприятие и соглашаться с ним никто не обязан. Но видно, вы человек, живущий разумом, поэтому для вас важно, в первую очередь, "дать сдачу", пойти на поводу у эмоций, а не попытаться для начала хотя бы понять человека.
А теперь по существу. Нет. Я не веган. Просто моя жизненная философия не позволяет мне есть мясо. Но ваша, христианство скорее всего, видать позволяет, хотя 6-я заповедь именно для таких как вы была придумана - Не убий. Но человеческому лицемерию, как и невежеству, нет границ, поэтому я не удивлен, что для других людей убивать других (людей, животных - это уже неважно) и есть мясо это вполне нормально. Это во-первых. Во-вторых, если вас природа сделала животным, это не значит, что вы обязаны быть животным и вести животную жизнь. И не говорите мне глупостей по поводу животных белков - почитайте книгу "Правила долголетия" Дэна Бюттнера об исследовании голубых зон (места, где живут люди-долгожител и) на планете. Возможно жизнь людей, проживших больше 100-110 лет и видевших мясо разве что только по праздникам, станет для вас неким откровением. Моя бабушка прожила 97 лет и ела мясо по праздникам, а то и реже. И вы мне будете говорить об объективности? А такие травоядные животные-силачи как слон, горилла, носорог, где берут белки? Прежде чем повторять чушь за адептами мясной пищи неплохо было бы основательно изучить вопрос.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анна 06.05.2013 15:24
Моё мнение сложилось под впечатлением нескольких статей, которые являются не то, чтобы просто высказыванием своего мировоззрения, но и раздают указания - "как должно быть". Это нехорошо, потому что критикуя других людей (за их образ жизни и т.д.) вы всегда должны быть готовы к тому, что начнут критиковать и вас. Как-то не сочетается такая позитивная направленность сайта с обвинением современных людей в лицемерии. Извините.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Филипп 06.05.2013 21:07
Анна, раздавать указания любит Зеланд, я же освещаю свой взгляд на мир, планету и людей, живущих на ней. Если я вижу людей лицемерными и невежественными , так и говорю: "Вы люди невежественны и лицемерны". Если кто-то воспринимает это как критику, пожалуйста, воспринимайте, критикуйте меня и мои слова. Я не против, только приветствую это, но делайте это уважая другого человека и его взгляды на жизнь. По крайней мере, я говорю то, что вижу, чувствую, переживаю на личном опыте, а не занимаюсь копированием книг, как это делают авторы других сайтов. И кто вам сказал, что этот сайт имеет положительную направленность? Как по мне, многие должны рассматривать этот сайт как пессимистически направленный, хотя я не стараюсь следовать какому-либо направлению. Я просто пишу о том, о чем думаю. Ни больше, ни меньше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анна 07.05.2013 11:47
И, нет, я не христианка, а всего лишь агностик. В религиозных заповедях и притчах сама нахожу много чего нелогичного и неприятного. В статье под названием "Природа мужская и женская" вы писали, что поскольку природа наделила преставителей обоих полов определёнными качествами, им тяжело пойти против неё, "собственную природу не обманешь", писали вы. Так почему же здесь, когда разговор ведётся о ещё более естественных для человека привычках - есть мясо, то вы сразу же пишете, что мы не обязаны подчиняться своей природе, как делают и животные? Даже если существуют люди, способные отказаться от всего и перейти на вегетарианство, это не принижает полезность мясных продуктов. Для монахов и отшельников, например, светская, мирская жизнь является порочной. Это вопрос личной морали, ей не должны придерживаться все люди.
Допустим, для вас по каким-то причинам есть мясо неприемлимо (ценность жизни). На каком моменте развития живого существа мы можем сказать, что убивать его неприемлимо? Растение и его плоды, червяк, устрица, мышь и так далее - на каком моменте человек должен остановиться в убийстве, и что ему тогда вообще принимать в пищу? Существует ещё множество острых тем, вроде эвтаназии, абортов, даже рукоблудие. Это всё не так то просто, чтобы говорить, что приемлимо, а что нет.
Люди, которые видят мясо только по праздником - это не от хорошей жизни, как мне кажется. У человека, в отличие от травоядных животных, пищеварительная система иная. Их желудок устроен так, чтобы преобразовывать растительную пищу в белковые соединения наилучшим способом. Адепты мясной пищи хотя бы адекватнее веганов, среди них нет фанатиков и есть мясо насильно никто никого не заставляет. В то время как адепты растительной пищи что только не придумывают - что мясо вызывает рак, зависимость и т.д. Опять же, вопрос личных убеждений и.. заблуждений.
Если мы начнём "перегибать палку" в ограничении своей природы, то это приведёт к тому, что написано Замятином в книге "Мы".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Филипп 07.05.2013 22:18
Анна, мы немного не понимаем друг друга. Во-первых, с чего вы взяли, что есть мясо это естественная привычка? С каких пор она стала естественной? С последнего ледникового периода? Когда есть было нечего и приходилось есть что-угодно, чтобы выжить? Во-вторых, если вы хотите есть мясо, еште. Просто я считаю, что человек не должен убивать и есть в пищу животных. У животного нет другого выхода, оно вынуждено есть мясо (тот же хищник), если оно перестанет есть мясо - протянет ноги. Но человек же - это больше, чем животное, в современном мире он может обойтись без мясной пищи. Ему нет нужды выживать. К тому же я считаю лицемерием "любить" кошку или собаку, и вместе с этим есть поросенка или курицу. Животное чувствует боль также как и человек и также как человек оно хочет жить. Если бы человек перестал убивать животных, он перестал бы убивать и себе подобных. Вам это трудно понять, но мне очень легко. У меня внутри существует запрет на убийство, я запретил себе убивать даже моль в квартире, словил и выпустил на улицу. Вы думаете, у меня есть желание идти убивать людей при таком отношении к жизни? Мир стал бы совершенно иным, если бы все люди относились к жизни, как я. К сожалению, это невозможно ибо это совершенно другой уровень осознанности. Для обычного человека это непонятно, да и он просто не понимает зачем ему жить иначе. К сожалению для него, я могу сказать, что я счастливый человек, а может ли он это сказать о себе? Раньше я был таким же, поэтому я вижу разницу. И то, какой я сегодня, спустя годы, это огромнейшая разница. Это невероятные ощущения, это совершенно иной взгляд на жизнь. В общем, я не могу это описать. Это надо быть мной, чтобы понять. А по поводу полезности мясных продуктов, я четыре года не ем мясо. Четыре года не хожу к врачам, хотя раньше бегал постоянно. Раньше каждые полгода я простывал. Сегодня я простываю раз в два года. У меня нет стрессов, нет депрессий. Пишу три книги в год, так как много энергии. В общем, я счастливый человек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анна 08.05.2013 05:26
Филипп, что ж, в любом случае, потреблять в пищу мясо - это давняя традиция. Не зря у человека природой даны клыки, как выдумаете? Думаю, всё живое на планете хочет жить, и растение, и насекомое. Но как дорогу не продоложить без вытаптывания травы, так и человеку трудно жить без влияния на мир животных. Возможно, человек может обойтись без этого. Но опять же, мораль у всех разная, привычки тоже. Если к обществам, которые против убийства животных, возникнет большой интерес, возможно что-то и изменится. Но по-моему, вряд ли. Вся история человечества - это история войн и убийств. Почему-то вспомнился Джон Леннон со своей песней Imagine...
Комаров вы тоже не убиваете? Терпеливый человек)
Кто знает, что на самом деле является счастьем. Вы описывали в статьях эту тему, и я в принципе согласна. Но насколько долговременным может быть счастье?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Филипп 09.05.2013 21:11
Анна, у лемингов (такие зверьки) есть "традиция" всей колонией бросаться с обрыва. Это ненормально правда? Традиция это не истина в последней инстанции, это всего лишь уклад жизни,в какой-то мере просто привычка. Но привычка это дело преобретаемое,а значит от нее вполне можно избавиться. Но тут возникает вопрос: А надо ли? Кто-то скажет "да", если привычка деструктивная и избавляется от нее (например, как я),а кто-то, чьи дорожки между нейронами головного мозга уже не утрамбовались даже,а зациментировали сь - скажет "нет" и будет делать дальше то,что делал. В любом случае это есть выбор. Мой выбор - плевать на традиции и жить собственной головой. Лично меня этот выбор делает счастливым. Я доволен. Это во-первых. Во-вторых. То,что у человека это не клыки, клыки у волка или тигра. Хорошенько изучите этот вопрос. Человеческое тело ближе к травоядному животному,чем хищнику. Например,у хищника нет жевательных зубов,прямая кишка короткая в отличии от травоядного, что позволяет ему не задерживать переваренное мясо внутри,а быстро от него избавиться, так как мясо загнивает, к тому же сравните строение ног хищника и травоядного,а заодно и человека. Посмотрите как сгибаются колени у человека,как у волка или как у слона? В общем писать можно много,но вряд ли это стоит делать. Будет желание,сами ознакомитесь. В третьих. Я сомневаюсь,что у растения есть сознательное или даже бессознательное желание жить. У него нет мозга, нет нервной системы, в отличии от того же таракана. В общем, растения я ем, а тараканов нет.
Комаров я не убиваю. Кусают-то комарихи,а женщин бить нельзя)) Да и живут они день-два,а еще убивать. Нет, пусть живут. Их жизнь итак слишком скоротечна.
Вы мне не поверите, но я знаю, что такое счастье. Это солнце в груди и оно никогда не заходит. Это состояние и у меня оно уже длится не первый год. Бывают тучи, вернее облака, но они надолго не задерживаются. Не значит конечно, что я хожу постоянно и улыбаюсь как идиот, нет, в общем, это надо чувствовать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анна 10.05.2013 16:18
Одно дело, отказываться от религиозной традиции, а совсем другое - от поедания мяса или, допустим... пользования в еде ложкой и вилкой (а не палочками) или сна на кровати (а не на полу). В принципе, можно и отказаться. Но для этого человек должен сам в себе найти причину для этого. Не потому, что один писатель рассказал на своём сайте, что надо ценить жизнь, и это лицемерие. Это правильно, если появляются люди, которые следуют за кем-то автоматически и не соглашаются. Ведь у каждого свой выбор.

Но вы же сказали, что жизнь ценна сама по себе. От того, что растение не имеет нервной системы, оно не перестаёт быть живым. Ставить фауну выше флоры - это значит признавать, что ценность жизни неодинакова. Как дерево и его плоды, так и мышь со своим потомством точно также важны для планеты. Или нет?)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анна 10.05.2013 16:18
*Это правильно, если появляются люди, которые не следуют за кем-то автоматически
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Филипп 10.05.2013 20:20
Жизнь ценна в любом ее проявлении, дерево или мышь - это уже неважно. Я когда прохожу по земле, а не по асфальту, мысленно прошу прощения у земли за то, что стал на нее. Этот ритуал у меня уже длится не один год и избавляться от него не собираюсь, это как бы проявление уважения с моей стороны к окружающему миру. Кому-то это покажется идиотизмом, для меня же это норма. Но вернемся к ценности жизни. Жизнь ценна в любом проявлении. Только дело в том, что миру, природе, богу плевать на ценность жизни. В природе всем плевать на ценность жизни, потому что ценность жизни природой не предусмотренна. Вот в чем истинна. В природе никто даже не понимает, что жизнь ценна, никто потому что миром двигают инстинкты, а инстинкты говорят о том, что надо выживать. Заяц жертва для лисы, газель - для льва. В природе все устроено так, чтобы животные выживали, боролись за свое существование. И только человек, единственное существо на планете может осознать ценность жизни. Только человек может пойти против природы, как своей, так и той, что его окружает. Почему я должен убивать, когда я не хочу этого делать? Просто из-за того, что так надо? Так требует природа? Тогда я буду плевать на природу. Иного выхода лично у меня нет. Хотя природа от меня этого уже и не требует. А может быть дело даже и не в природе, если мы может сознательно отказаться, например, от убийств. Возможно, здесь все просто в человеческом желании и нежелании. Надо будет как-то поразмышлять. В любом случае лично я отказавшись от убийств стал выше обычного животного, ведомого инстинктами и которое не может не делать то, что вынужден. Думаю, планета была бы иной, если бы каждый поступил так, как я, но тем не менее, это мой и только мой выбор. Просто я не хочу быть животным, хотя и понимаю, что вряд ли когда-либо полностью избавлюсь от животного наследия (хотя кто его знает, авось как-то да удастся), но тем не менее, что в моих силах, я сделаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анна 11.05.2013 13:45
В человеке всегда будут противоборствов ать две стороны: то, каким его сделала природа и то, каким он сделал себя сам. Не всё то, что дала человеку природа плохо, и не всё то, что человек выбрал для себя сам - хорошо. Надо об этом помнить. Это очень здорово, когда у вас есть собственное мировоззрение.
Я думаю, убийство - это только материальная сторона. Если жизнь ценна, то это только самое грубое вмешательство. Иногда к плохому концу жизни, к жизненному повороту приводит и незаметное влияние. Допустим, на людей воздействуют слова и сторонние события, и никогда не знаешь, что останется незамеченным, а что останется глубоко в сердце, изменит жизнь. Поэтому фраза "живи и дай жить другим" говорит не только о физическом уровне бытия. По крайней мере в моём понимании...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Филипп 12.05.2013 07:58
Полностью согласен. Я обожаю природу и она один из главных моих учителей. А у меня их всего два - сердце и природа. Никакой гуру, никакая книга для меня не заменит собственной мудрости, мудрости рожденной в сердце и основанной на личном опыте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Книги